13:58
Митинг

БЛОГИ на Сибкрай.ru

- Митя зовет на митинг, - услышала краем уха. Взглянула, действительно, Дмитрий Егоров снялся в ролике с призывом. И такие противоречивые чувства вызывает эта картина, кушать не могу!
С одной стороны – полное одобрение, понимание, присоединение. Надо что-то делать! Нельзя мириться с! Если ты сегодня равнодушен, то придут и к тебе. То есть, если на планете непорядок, надо срочно вставать с утра Маленьким Принцем и приводить планету в порядок. Корчевать баобабы, поливать из лейки свою розу с четырьмя шипами, не лениться, не устраняться.
С другой стороны, надо разобраться, кого поливать, а кого корчевать.
Дмитрий Егоров, потомственный режиссер, драматург, урожденный питерец, «мама такая хорошая про паровоз поет» – его «выходные данные» позволяют ожидать ошеломляющих результатов в области театра. Он талантлив, образован, молод, дерзок, смел и поистине благороден. Но вот беда…
Такая беда преследует всех молодых режиссеров – нужен театр. Не проходной, не случайный, свой, стационар. На какой-то срок, позволяющий собрать труппу в нужную режиссеру конфигурацию. Но в ответ на этот понятный запрос молодые режиссеры получают чаще всего конфигурацию известную, вульгарный кукиш.
И скажите мне, благородные доны, как сравнивать прекрасных молодых режиссеров, таких, например, как Дмитрий Егоров и Тимофей Кулябин?
По каким критериям оценивать, кто из них более достоин счастливой участи обладать возможностью ставить у себя в «родном» театре, а не колесить до пенсии по провинциям и культурным окраинам?
Судьба одному дает отца и другому отца. Только один папа директор, а другой не директор. Один сын согласен принять на себя бремя отцовой опеки и покровительства, другому такой вариант не годится. Но я за равные шансы условных Мити и Тимы, назовем их один раз по-отечески. Равны должны быть стартовые условия молодых режиссеров, чтобы раскрылись способности в полной мере, проявились без суеты и спешки, без оглядки на то, что вдруг будет срыв, неудача. На деле получается так, что у Дмитрия его шанс отобран в пользу Тимофея. У Тимофея ситуация ложного благоприятствия: отец не сдаст, в случае чего прикроет. Но по этой же причине опыт постановок похож на игры в своей детской – игрушек много, все можно, что хочешь, балуют своего, идя навстречу желаниям. «Хочу машинку!» - будет тебе машинка. «Хочу железную дорогу!», - купим, не тужи. Условно, конечно, условно.
То есть практически, если у режиссеров таланты условно равны, а шансы поделены не поровну, что делать обделенному? А если талант у одного больше, а шанс его меньше? Такое соотношение несправедливо. Тогда получается, что более талантливый режиссер лишен своего законного шанса творить вольно. А его удачливый коллега забирает и свое и чужое.
Попробую пояснить на примере. Поместим в качестве главного режиссера в новосибирский театр «Красный факел» для эксперимента не Тимофея Кулябина, а Дмитрия Егорова… Дадим ему труппу, время, средства и посмотрим, будет ли он ставить спектакли про ежиков и белочек?
Держу пари, что белочки и ежики уйдут из репертуара. И займется режиссер серьезными и значительными постановками, жизненно ему необходимыми. Он профессию такую выбрал, которая требует, как говорят, «на разрыв аорты». И режиссер от бога ищет именно такого разрыва аорты.

И вот стоит перед нами прекрасный талантливый режиссер в кадре дрожащего аппаратика, а надпись на его теле, прикрытом черным хлопком футболки, гласит «SAME SHIT»…

- Дорогие друзья, я сейчас не в Новосибирске, но тут тоже есть площадь Ленина. И с недавнего времени в Новосибирске на площадь Ленина стали выходить, какие-то, по-моему, очень злые и агрессивные люди и, прикрываясь прекрасными идеями христианства, стали говорить о том, что они – это мнение города Новосибирска. Я бы очень призвал вас, друзья (дата, время) выйти на площадь Ленина и показать им, что не они мнение этого города, а вы. За свободу творчества, Новосибирск… (дата, время)

Показать им, что не они, а вы.

Других вам сценических пространств и площадок, желаю, милые вы мои режиссеры, и других надписей на себе.

Вот, знаете, один такой прекрасный певец Вакарчук очень хотел примерно год назад приехать в Новосибирск… Не получилось.
А Вакарчук все не мог забыть, как это здорово – петь на большой площади, до краев заполненной людским морем с огоньками-зажигалками в руках – лучше ничего, кажется, не бывает! А потом, потом…
По осени-зиме певец уже не поет и гастролирует с шифером в Дебальцево – сердобольно помогая старушкам крыши починять от последствий обстрелов.
А кто-то ведь не пустил певца махать флагом и кричать свои боевые кричалки у нас. Потому что – не нужен нам такой шифер.