13:58
Автомобильный идиотизм

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости с утратой – в крайней стадии ее развития – речи и сознания. С греческого переводится, как невежество. Думает ли человек, садясь за руль автомобиля, что он поедет прямо туда - в идиотию? Конечно, нет.
А между тем исследования ученых говорят о том, что умственная деятельность человека за рулем напоминает страдание идиотией. Мозг человека попадает под диктат поведения «железного коня» и железо начинает «облучать» голову.
Лица автовладельцев не сразу выдадут присутствие недуга. Вот они – такие милые и разные – расположились внутри своих машин: их носогубные складки, уголки ртов, приходят в движение, выражая богатые человеческие эмоции. Но если присмотреться, богатые эмоции сильно срезаны и сокращены – лица в автомобилях стали проще. А если вступить с автомобилевладельцем в контакт, то получишь представление о ползущей деградации умственной работы. Попробуйте задать сложный вопрос человеку внутри или возле его автомобиля – еще не в движении – боже упаси! – он еще и не закурил, а курит он перед стартом обязательно минуток с десять, пока разогревает мотор… Вы получите «представление». Со сложным вопросом – понятно. Его не всякий даже не автомобилист вынесет. Зададим вопрос проще, чувственней: «Друг, скажите, что вы выберете – грязную лужу или зеленый газон?». Чтобы был на земле – кусочек жизни, размером с расстояние между твоими колесами, или пустошь, которую ты сейчас «обустраиваешь» и расширяешь – потому что там, где ты проехал три раза, уже яма с дождевой грязью, а рядом еще есть кусочек для твоего колеса, по которому ты проедешь еще три раза?
Лица автомобилистов – все до одного, а их тут с полсотни в моей выборке, в момент вопроса начинают срочно страдать идиотией в добровольном порядке. Они не понимают, что трава – простейшее из городских насаждений – и та растет медленнее, чем ее давят колеса. Трава не успеет подняться, и колесу уже не за что будет цепляться – будут вот такие рытвины, какие вы только что получили легким движением руки, а не мозга. А процесс-то идет. Идиотия прогрессирует. Вы уже не можете упереться взглядом в успокоительную лужайку микроскопического газона – вы его победили, несчастного вашего «врага», напоминающего вам о далекой от вас живой природе. Вы, дружок, упираете взгляд в дело рук своих – под своим же окном, где «паркуетесь». Паркур ваш вам не противен, потому что облучение железом сделало свое дело: вы стали… Давайте, посмотрим, кем вы стали и станете – по типичной истории болезни. Болезни, которую сами больные не замечают. Вы ведь уже не можете соразмерить скорость роста травы на газоне и ее сопротивляемость вашим колесам, не отдаете отчета своим действиям, не понимаете, что стоимость благоустройства и ваши безответственные проезды «куда и как хочу» - две гигантские разницы! Вы становитесь слишком затратны в своей идиотии. Кто должен обуздывать ваши залеты? Кто должен обустраивать для вас подъезды и парковки, восстанавливать газоны? Идиотов все больше. Кто должен ходить за ними и восстанавливать все, что они разрушили и сломали?
А между тем, идиоты открывают рты и требуют, чтобы мы устроили им удобства. Вот мне так и говорят симпатичные автовладельцы, не способные, правда, к элементарной мыслительной деятельности и утрачивающие дар связной речи: «А где мне ставить машину?!» А не логично ли нормальному человеку предположить, что прежде чем приобретать транспортное средство, надо подумать, где оно будет стоять, когда не ездит?
Не логично. Армия идиотов растет. Вы слышите по ночам, как они наступают? Вы помните, когда в городе было в три часа ночи можно уснуть и не вскакивать от внезапного идиота, прибывшего или убыващего по своим идиотским срочным делам?
Поведение идиота описал – нет, не Достоевский, а Чехов. Есть у него рассказ про темного мужика, добывающего грузила для рыбалки на железной дороге – там же их много, чего бы одну-другую гайку не открутить? – не убудет от дороги-то. Гайка маленькая! Ему, темному человеку, не объяснить про сопромат и теорию прочности, про крушение поезда по причине его добычи грузил. А чем наш автовладелец прекрасный лучше? Такой же. Что нужны территории для жизни и прогулки взгляда – ему не понять. У него своя «коняга» и он ее запрягает и гонит, как хочет, в соответствии со своим пониманием плоскости, а не круглости земной поверхности.
Автомобиль не всякий может перенести, как болезнь, как мор. Внешне – люди, как люди. Но на дорогах, на улицах города, кажется, когда слышишь и видишь, как они взаимодействуют, что люди сильно недужат. «Больные, страдающие идиотией, не могут ходить, у них нарушено строение внутренних органов…» А автомобилисты? Они не могут дойти до ближайшей булочной, непременно – едут.
«Идиотам недоступна осмысленная деятельность. Речь не развивается. Идиоты произносят лишь отдельные нечленораздельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих. Эмоциональность исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия». Портрет заболевания ужасен, не хочется считать, что это уже с нами происходит. Хочется считать, что идиот, это не тот, кто за рулем, а навстречу ему еще и еще. Но синдром, признаки, нечленораздельная речь, примитивные эмоции… как похоже!
Призыв к автомобилистам не быть идиотами, если они уже ими стали – бесполезен. Тут нужен доктор, нужны усилия по предоставлению больным возможности излечиться. Вытащить из автомобиля, прописать упражнения, диету, обучить элементарным навыкам. Ведь не все, кто ведет себя, как идиот, таковым уже стал безвозвратно. Может, кого-то еще спасем. И поймет вчерашний идиот, что газон и автомобиль могут мирно соседствовать. И для этого вовсе не обязательно по периметру газона возводить укрепления и ставить шлагбаум. Шлагбаум у нормального здорового человека находиться внутри собственной головы и срабатывает спонтанно.