13:58
Распределение вещества в «Космосе»

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Закон сохранения вещества на примере кинотеатра «Космос».
Веществом выступает вода. Она исчезла в одном (очень нужном) месте.
Достаточно было поискать дверь с контуром силуэта в штанах или юбке… И даже не надо открывать - из-за двери уже доносились сигналы пропажи, мгновенно уловленные носом.
«…Ведь вода – вещество, дающее жизнь…» - «Космос»-сауна – предлагал(а) себя прямо на купленном вами билете. Только с другой стороны.
«Мы находимся с обратной стороны кинотеатра «Космос». Понятно.
Значит, вещество не пропало бесследно. Оно подчинилось всемирному закону сохранения. И не беда, что ее не оказалось в остро востребованном другом месте.
Остро востребованном? Кем? Посмотрите, ведь нет никого. Вы купили билет – в пустой зал. «Сеанс считается состоявшимся, если пришло не меньше 2-х человек».
Каждое из 599-ти голубых кресел может стать на время сеанса вашим.
Они, как невесты на выданье, замерли в ожидании: кого выберут?
Запах пыли, смеси чердака и подвала. Кажется, не два года, а сто лет прошло с того времени, как этот зал был не пуст, а полон. Я помню.
Особенно хорошо здесь отстроен был звук.
Ради него и затеяно это космическое путешествие по снеговой жиже Богдашки,
ради стомиллионного мирового шедевра Вачовски и Тыквера «Облачный атлас».
Звук не разочаровал и на этот раз. Что особенно больно. Потому что смотришь «стомиллионный шедевр» в зале, на который, похоже, совсем махнули рукой и не тратят ни сил, ни средств. Да и откуда средства? С двух-трех посетителей помноженных на три-четыре, ну пять! – сеансов в день?!
«Мы находимся с обратной стороны…» Обратная сторона Луны нам не видна и таинственна. Обратная сторона жизни этого досточтимого зала прослеживается в комментариях сайта.
Иван:
- Здравствуйте. А сколько стоит ваш кинотеатр? Я просто живу рядом и хотел бы быть его владельцем, чтобы превратить его в кинотеатр моей мечты.
Администратор:
- Кинотеатр находится в собственности муниципалитета Новосибирска. Мы его всего лишь арендуем, пусть и долгосрочно. За сим – обращайтесь в Мэрию. А уж продадут его или не продадут - мне не ведомо.
…Хочет купить, чтобы превратить любимый кинотеатр в кинотеатр мечты. Значит, и он переживает. Значит, и ему больно видеть эти признаки разорения. Но, собственно, мы приехали, чтобы смотреть кино.
И хотя все время сеанса не возможно было не чувствовать этот затхлый аромат зимней дачной пристройки, кино-сага попробовала взять свое.
Разумеется, все рассчитано. У вас сто миллионов долларов (102, если точнее) – нужно их отработать.
Вдохновение, творческий поиск… тем более – поиск истины?..
Нет и нет! Вашу картину должны пойти посмотреть миллионы, десятки миллионов, а лучше сотни миллионов людей по всему миру. Поэтому, будем искать путь к их сердцу и кошельку.
Конечно, «Облачный атлас» сначала нашел источники финансирования и стал одним из самых дорогих независимых фильмов всех времен. И на фестивале в Торонто в сентябре ему аплодировали целых 10 минут! И еще он считается самой дорогой картиной Германии на сегодняшний день. Что бы ни говорили, но деньги нашли людей. Их критическая масса была таковой, что вызвала своего рода цепную реакцию.
В 2004-м году был написан роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас». Потом он попал в руки Тома Тыквера и двух Вачовски. Гешвистер – брат и сестра, до этого числились братьями.
Но Ларри – младший брат Энди - вдруг стал принимать меры для трансгендерного преображения себя в Лану. Это ему удалось. По крайней мере, в титрах читаем: Энди и Лана. И если вы пороетесь в интернете, то найдете на фото этого Лану в розовом платьице с рыжими дредами.
Кто на кого повлиял: фильм на создателя его или наоборот – судить вам.

Тема: «Я не потерплю унижения моих человеческих прав!» - провозглашена, как лозунг. Оскорбленный клон – Сонми (актриса Пэ Дуна) из Нью-Сеула слышит его от подруги, погибающей с этими словами почти так же геройски, как партизаны с криками «русские не сдаются!». Хотя ситуации, кажется, несравнимы. Фильмом движет эмоция, ассоциативного свойства.
Шесть историй романа, намешанных, как салат: из разных эпох – прошлых и будущих – составляют структуру ячеистого вида. С пустотами, заполняемыми ассоциациями зрителей. Вы сами додумываете, как попали герои из точки А в точку Б.
Вы должны верить героям, что они правда чувствуют то, что играют актеры.
Пустоты сюжета не объединены режиссурой, они объединены декларацией:
«Наша жизнь не принадлежит нам. Все взаимосвязано…»
Вы сидите тут в зале, но вам предлагают присоединить свой голос к этому хору героев. Становитесь участником саги. Достаточно повторить вслед за ними – не то героями, не то авторами, не то неизвестно кем – ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО! Кто-то из нас готов это сделать, кому-то противна формалистика лозунгов.
102 миллиона бюджета! Огромная фабрика специалистов. Одни умеют гримировать, другие покажут, как выглядят раны и бросят в вас выбитый глаз, третьи организуют пейзаж так, что забудешь про скотобойни с человеческими тушами…
Сценарий оставил напыщенные, не из нашей жизни диалоги не наших героев.
Все они движутся, действуют не сигналами сердца, а … заказом. Это же бизнес, друзья.

И только Том Хэнкс из-под грима, из пыли, крови и грязи - из фантазии авторов – пробивается к нам, узнается в тоске возвращения.
Будто хочет сказать: «Я все тот же.
Форрест Гамп, помните? Да, были времена… Их уже не вернуть. Но я вновь играю для вас. Все взаимосвязано».
Закон сохранения. Да.

 
Любовь Иванова
Журналист, сценарист, критик