13:58
Ищу чайку.

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Вам удается любить дешевое и некрасивое? Пластиковую бижутерию?
Мне нет. Плохой дизайн, как не уговаривай, плохой дизайн и вызывает досаду, почему он до сих пор пользуется у нас спросом. Хотя ответы иногда лежат на поверхности.
Рассматривая обложку альманаха, на котором изображена была рука, держащая «уголек», я думала о картинке, как о слабом и дешевом рисунке. Но поэт далее по тексту писал в альманахе что-то натужно трогательное о символике этого уродца и выстраивал триаду смыслов уголек-рука-сердце, кажется… Но не скрыл на задней стороне издания, что оформление выполнено обладателем той же фамилии. То есть, родственником. Талант родственников в том, что когда им платишь, то все равно, «все в дом».
Полиграфическая продукция новосибирских театров. Логотипы, все такое…
В Новосибирске, как известно, полно художников. Их одаренность, порой, не вызывает сомнений. Есть таланты, есть.
Смогли бы они создать что-то нестыдное? Чтобы сердце радовалось, если посмотреть?
Конечно, денег стоит, конечно, как без них. Ведь программку, билетик, возможно, сохранит какой-нибудь сугубый театрал, да еще «на века». И если выползет наружу, через сроки – уродец, выполненный родственником?..
Нет, неправда моя. Не такой стимул делать что-то талантливое.
Стимул один: не жмите. Есть талант, есть амбиции – дайте проявить. Как говорят в народе, не будьте жмотом! Вам же! Про вас же!..
Сейчас такие времена, когда Ангела Меркель в дважды надеванном туалете на Вагнеровском фестивале, где 4 года назад уже видели ее декольте и цвет морской волны, вызывает досаду и критику, а не восторг публики.
Сейчас такие времена, когда пора кое-что подвергнуть ревизии.
«Красный факел», театр с традициями, да, с историей длинной, как чулок, но может не стоит так крепко держаться за свое название, которое плохо звучит за рубежом?
От символики той – давно ничего не осталось. Как старое осиное гнездо, и название, уж не гудит, и девиз «красота, правда, радость» – меня лично запутывают окончательно.
Я не понимаю, какой это театр, если он представляет на сцене такую триаду?
Самый популярный их спектакль последнего времени «Только для женщин», или «Макбет», или «Гедда Габлер» - впишутся в триадово обозначение? Думаю, вряд ли…
Кстати, факел, как изображение, символ у них вообще не представлен.
И это правильно. Так как – горящий факел – означает страстную любовь, жизнь, а это надо еще доказать! Я не могу припомнить сходу спектакль, в котором бушевала бы у них любовь, да еще страстная, и торжествовала жизнь. Не «Курочка ряба» ж, в конце концов!
Если только… - мимические танцы спектакля «Без слов», но они эскизно намечают чувства, а просятся рельефы!
Оставим дорогой моему сердцу «Красный факел». Я и не должна была его трогать. Нет у него логотипа. Надо, чтобы кто-то подрос, научился держать в руках фломастер и нарисовал им. Хорошо бы, что б – не родственник.
А у кого есть?
Дорогой моему сердцу театр оперы и балета, сокращенно НГАТОиБ, кажется, имеет логотип. Вот, в левом верхнем углу главной страницы сайта: архитектура.
Ясный ход.
Поскольку здание узнаваемое, уникальное, историческое, вслед за Колизеем и Парфеноном – гордится стенами. Но – и только.
Никакого намека на репертуарную политику особого назначения. Специфического нет. Есть универсальность большого музыкального заведения: оперы тут и балеты тут.
Не отмечен какой-нибудь профиль постановщика, или кисть дирижера… ничего такого. Да и как? Выделишь какого-нибудь Курентзиса или Людмилина, обидится Рубикис. Условно, прошу прощения, упоминаю я эти великие имена.
Но ведь и попытки, кажется, не было – поискать решение. Не объявляли конкурс среди художников – дать символическое театру, который стал главной фигурой Сибири.
Конкурс среди зрителей на слоганы в честь любимого театра они прошлой осенью, помнится, устраивали. Но, похоже, это были такие «сетевые игры», не больше.
Театры, идущие вслед за Парфеноном, Колизеем и НГАТОиБ, то есть использующие архитектуру в лого, это «Глобус», театр Музыкальной Комедии, «Старый Дом»…
Но фокус заключается в том, что они немного не дотягивают до славы исторических развалин. Понятно, что в Новосибирске есть академия, и архитекторы ее умеют немного быть дизайнерами. Но все же. Не столь уж они преуспели. Скудная эстетика социализма впитана фибрами. Достаточно пройтись проспектами и поискать выдающиеся достижения. Много найдете? Корбюзье-то не видно. Не говоря уж о Гауди.

Но у «Глобуса» есть в запасе логотип в виде слова, где средняя буква «О» представлена в виде глобуса же (там намек на параллели и меридианы), на который надет шутовской колпак с бубенчиками. Как это понимать? Ну, похоже, - «весь мир – театр», но в специфическом преломлении. Это порой театр и демонстрирует: классику - под колпак сует. И звенят бубенчики.

По-настоящему нравится мне эмблема Театра Афанасьева: казалось бы – традиционный театральный символ: две маски – трагедии и комедии. Но, во-первых, они прозрачные, хоть и обозначают – белую и черную. Во-вторых, увенчаны коронами, а не шутовским колпаком, что мне по душе. В третьих – объединены кругом. Может, это знак арены, или круга света или центра внимания. Выполнено стильно и лаконично. «Браво, художнику!»,- можно крикнуть без экзальтации.
Просится конкурс для молодых и не очень – художников. Дорогие театры, тряхните мошной, дайте выступить дарованиям и дополните свои сайты, программки, билетики
- украшением в виде знака, золотой запонкой, булавкой с небольшим бриллиантом – кому что нравится. Это очень не лишне вам сделать, поверьте. Чтобы вензель любимого театра можно было в истоме экстаза начертить на запотевшем стекле и припомнить, припомнить, припомнить…

«Символ…», - пишет в своей книге Сандра Форти, - «это не просто знак, а закодированная информация». Хорошо бы так. Только смотря, что кодировать.

Птица чайка однажды присела на известный занавес известного театра. И превратилась в символ. Хорошо получилось. Сидит сто лет.
 
Любовь Иванова
Журналист, сценарист, критик
Мужчина использовал машину «скорой» как личный транспорт
«Неблагоприятное» потепление ждет Новосибирск
Дырявый дом построили для переселенцев из ветхого жилья
Участников вооруженных налетов обезвредили в Новосибирске
Врача привлекли к ответственности за смерть Павла Подъячева
Поддельное пиво разливали по бутылкам на складе
Проектировщик четвертого моста потребовал 54 млн через суд
Новосибирцам предложили «лайкнуть» девушек в погонах
Легендарный дирижер едет на Транссибирский арт-фестиваль
Измененный проект застройки Богдашки вызвал споры в мэрии
Десятки детских садов и школ прекратили занятия
Альберт Кошкин покинул пост президента «Сибмоста»
Следователи создали фоторобот сгоревшей в костре женщины
Новосибирский завод отсудил 80 млн у американского поставщика