13:58
Сбербанк Оскароносный

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Отделение 5508, что на улице Ленина, должно отражать результаты неустанного труда Германа Оскаровича Грефа по выводу вверенного ему банка в ТОП-10 мировых финансовых акул. Ему еще совсем чуть-чуть осталось разубедить население планеты в том, что количество клиентов, активы/пассивы банка увеличиваются не потому, что Сбербанк хороший, а потому что остальные банки еще хуже. Пока Герман Оскарович давится завтраками на всевозможных бизнес-форумах, кляня на чем свет стоит российскую модель экономики, архитектором которой, кстати, он и является, его оскароносные птенцы должны являть миру безупречность его, грефовской модели ведения бизнеса.
В безупречном, зеленом как болото, отделении 5508 меня охватил ужас за будущее любой модели экономики. Какой бы чудный банковский проект в России не задумывали, а все равно получается советская сберкасса. Какой бы супермаркет не строили, а обманывают и обвешивают там все равно, как в советском гастрономе.
В славном отделении 5508 не работает кисок электронной очереди. Но об этом никто не знает. Таблички нет, а скучающие операционисты, которые видят, как тупой клиент тычет и постукивает по аппарату, в надежде заполучить талон, тихо посмеиваются.
Наконец, поняв, что талона добиться не суждено, я спрашиваю: как попасть в кассу? В порядке живой очереди, отвечают.
Захожу в кассу – никого. Стучу, кручу, верчу под оком камеры слежения за клиентами. Ноль! Ноль эмоций. У кассы, конечно, но не у этих «трудовых ресурсов», которые прекрасно знают, что в кассе никого нет, и в ближайшие полчаса там никто не появится. Но ведь так забавно понаблюдать за тупым клиентом.
Выхожу, спрашиваю – где? Где кассир? Она на обеде, - с лукавством отвечает оскароносный мальчик в зеленом, как гриппозное осложнение, галстуке.
Я, как любой тупой клиент, удивляюсь: отчего это она на обеде? Почему нет таблички с извинениями? Ну, написали бы: уважаемые тупые клиенты, кассир ушла покушать в подсобку, скоро будет, минут через 15-20. И вообще, почему кассир одна? А вдруг с ней что-нибудь случится? Вдруг, к дверям отделения 5508 внезапно подъедет принц и скажет: Маша (Наташа-Марина-Света-Катя) бросай ты, этот хренов банк, прыгай в седло, и я увезу тебя в даль светлую… И ведь прыгнет, и ведь оставит эту душную кассу. Что нам, в таком случае, придется делать?
Обо всем этом я поведал птенцам оскаровым, на что получил ответ: «Ну что, человеку же тоже пообедать надо»! И тут мне вспомнился советский овощной магазин, и тетка с обесцвеченными перекисью волосами, с зеленым шарфиком у горла, поверх воротника грязного халата: вас много, а я одна!
Сунулся я в кабинет заведующего отделением – нет его. Пытаюсь выяснить, когда же вернется кассир, а в ответ – она недавно только ушла. Понимаю, что какую-то не ту экономическую модель строил Герман Оскарович в России, совсем не ту. Зеленоватый сотрудник, осознав, что клиент совсем тупой, решил сжалиться и на весь зал:
- Вы снимать и лОжить деньги хотите?
- Снимать.
- А какая у вас сумма?
Последний вопрос меня доконал. Однако успокоило, что он не попросил озвучить при всех номер счета и паспортные данные.
Сказав все, что я о них думаю, пожелав поскорее всем им оказаться в Центре занятости, я ушел.
Нет, менять банк я не буду. Потому что остальные не лучше.
Такой вот «дом» построил в России Герман Греф. Дальнейшего ему инновационного ращвития!

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук