13:58
О постижении реальности...

БЛОГИ на Сибкрай.ru

С точки зрения традиционной морали, Маха обнаженная - распутство, безнравственность, вызов устоям... Хотя, эта Маха вся открыта для глаз, нет ни малейшего намека, полутонов. Поза дразнит, соблазняет, но все в ее власти. ОН знает, что перед НИМ - достоинство, а не уличная доступность. Для нее вообще не существует ОН. Она самодостаточна, она существует для себя, а не для чьих-то глаз. Именно поэтому, у НЕГО даже не возникает мысли протянуть руку, отпустить скабрезность, а возникающее желание облекается в лирические формы.
Она позволяет любоваться собой, но ее совсем не интересует, что ОН при этом ощущает. Ее вообще никто не интересует, она никого не зовет и не стремится нравится. А вот - пуританская Маха одетая. Под легкими одеждами скрыто все и волнующее, на первый взгляд, она целомудренна. Но как все это кокетливо вызывающе! Притворная стыдливость и чувственный, провокационный кураж.

Считается, что моделью послужила герцогиня Альба. Наполеоновские солдаты в свое время вскрывали могилу герцогини и надругались над ее останками. А в 1945 году потомки Альба провели еще одну эксгумацию, чтобы измерить ее кости для того, чтобы удостовериться в верности этой версии.
В чем смысл моего поста? Да, в первую очередь, о природе гениального. Хотя, пусть об этом рассуждают искусствоведы и культурологи. Я все же, немного о другом. Реальность, множественность реальностей, которые мы постоянно воспринимаем и рефлексируем - всего лишь конструкт, результат наших действий, нашего ПОНИМАНИЯ. И вот я о механизмах, нет, не конструирования, а ПОНИМАНИЯ. Всегда ли мы можем быть уверены в том, что с помощью собственных стереотипов и стигм мы адекватно понимаем реальность? Вернее, на самом ли деле, реальность такова, какой она на нам представляется? Почему мы, воспринимая окружающий мир, настолько самонадеянны и уверены в том, что наши ментальные (идеологические, мировоззренческие) структуры настолько неуязвимы и являются универсальными инструментами познания? Все ли, что нам кажется целомудренным и незыблемым, на самом деле таковым является, и наоборот? Всегда ли нужно доверять сконструированным нами самими конструктам, вместо того, чтобы вынести за скобки все, что мы знаем о предмете и попытаться отрефлексировать заново? Отринув при этом осколки чужого знания, укорененного в нашем сознании, и подключить к познанию собственный опыт. Если кто не понял, я об Украине, о России и обо всем том, что происходит вокруг нас. О тех событиях, участниками и архитекторами которых мы являемся

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук