13:58
О правильных людях, живущих в правильной стране, которым мешают жить неправильные люди, живущие в неправильных странах... Господи, Джек, я запутался...

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Слушал недавно патриотов. Они говорили «за русский народ». Говорили правильно. На то они и патриоты. Все те, кто говорил не так, как говорили патриоты, говорили «неправильно». А патриоты говорили, что некие граждане из «неправильных» государств отнимают хлеб у граждан самого правильного на свете государства, где живет самый работящий и правильный народ, которому неправильные правители мешают правильно жить и трудиться, позволяя неправильным гражданам из неправильных государств занимать рабочие места и, тем самым, лишают правильный народ куска хлеба… Бррррр… Короче, - «дом, который построил Джек»…
Четыре года назад я вложил деньги в строительство правильного дома, который строил не неправильный Джек, а очень правильный новосибирский застройщик. И имя ему не Джек, в чулане которого черт знает, что творится с пшеницей, которую постоянно ворует весела птица-синица. У него простое русское имя – «Скимс». Скимс этот четыре года строил дом, наконец, построил. Окна, естественно, отходят от проемов, стены, естественно, как египетские пирамиды, но все же, построил дом, этот Скимс.
Вознамерился я въехать в честно купленные квадратные метры. Но, прежде чем запускать на счастие кота, который, как известно, пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек, нет, не Джек, конечно, а Скимс, я решил свое жилище, похожее на джековский чулан мало-мальски приспособить к проживанию.
Начал я с установки двери. Джек-Скимс, устанавливая двери, прекрасно понимал, что даже «коровница несчастная» их непременно заменит, потому как эти двери дверьми считаться не могут. Искать при этом логику в поступках Скимса было бесполезно. Он и сам не ответит на вопрос, зачем устанавливать двери, которые не пригодны быть дверьми.
Новые двери были куплены у фирмы, торгующей в «Большой медведице» продукцией разрекламированной компании «Форпост». Солидный дядька из «Большой медведицы» убедил, что и дверь хороша, и замки чуть ли не продукт осколков российской оборонки.
Замки и впрямь, оказались замысловатые по конструкции, но сломались уже через неделю. Звоню в компанию «Форпост». На следующий день приходит мастер. Очень приятный мужчина, этот мастер. По всему видно – работящий: назначал встречи в восемь утра и ни минутой позже. Ходил он (а это новостройка и в ней никто не живет, следовательно, приходилось постоянно подъезжать к 8 утра) целую неделю, потому что постоянно забывал какую-то деталь из замка, потом путал эти детали и приносил не ту железяку, а потом и вовсе пропал. Только после очередного звонка в компанию «Форпост» этот дядька объявился и замок починил.
Поставив себе галочку – никогда не покупать двери в «Большой медведице» и в компании «Форпост» - я отправился за кафельной плиткой. В той же БМ торгует плиткой предприниматель Евгений Леонидович Жарский. Цены умеренные, ассортимент достаточный. Приношу чертеж туалета, с точными размерами и прошу сделать расчет. Кумекали вместе, чертили, считали. Через несколько дней Евгений Леонидович Жарский доставил плитку по назначению. Еще через несколько дней выясняется – не хватило 60 штук. Не 6, а 60! Ну, да ладно, если Евгений Леонидович деньги считает лучше, чем плитку, то еще не все у него потеряно. Только, я тоже свое время стараюсь учитывать – за плиткой к Евгению Леонидовичу пришлось еще пару раз ездить, и ждать доставки. В итоге, стены в туалете обкладывали не три дня, а две недели.
Памятуя о том, что у Евгения Леонидовича Жарского с геометрией явный напряг (говорят, уроки геометрии еще более сократят в школе), отправляюсь в соседний бутик, где намереваюсь купить плитку для ванны. Тут проживает фирма «Легор», которая торгует плиткой итальянского производителя с московской пропиской «Kerama Marazzi». Встречает меня сам директор межконтинентального концерна «Легор» Роман Вячеславович Горвард.
Роман Вячеславович – мужчина приятный во всех отношениях. Быстренько посчитал объем, попутно посетовал на болезненность своих менеджеров, коих он из гуманных побуждений отпустил поправлять здоровье, в виду их сезонной простуженности. Потом, Роман Вячеславович проинформировал, что заказанного мною декора в данный момент нет на складе, но он, Роман Вячеславович, непременно что-нибудь придумает. Сговорились мы с ним, что в течение двух недель он найдет недостающие элементы и доставит их по адресу. Какой правильный директор, в очень правильной фирме, подумалось мне.
Миновали двенадцать дней… Потом, еще три… В последние три дня я думал, что от Романа Вячеславовича мне позвонит какой-нибудь чудом воскресший менеджер и сообщит приятную новость о счастливом обнаружении недостающих элементов. Не случилось такого. Звоню сам.
- На складе декора еще нет. Ждите.
Жду. Проходит еще неделя.
- На складе декора еще нет. Ждите.
Вспоминаю дом, который построил Джек…
- Молодой человек, я был готов подождать неделю, но не больше. И вообще, это неприлично держать клиента в неведении. Не соблаговолили бы вы информировать меня регулярно о предпринимаемых вами усилиях по обнаружению оплаченного мною декора?
Nota Bene на другом конце провода. По-русски, - ступор. Ответ:
- Ага.
Слава вам, Роман Вячеславович, что в вашей транснациональной компании работают правильные менеджеры…
Прошла еще неделя. Звоню: - Слушай, ты, о******й буржуй! Ты когда, к**ёл, ё****й привезешь мне плитку, которую я жду уже месяц? Ты что, совсем о***л?
И, о, чудо, голос на том конце провода произносит правильную речь: «извините за задержку, доставка запланирована на среду.
В среду и впрямь, приезжает автомобиль, и люди из этого автомобиля заносят коробки и сразу же уезжают. К вечеру, после подсчетов, обнаруживается, что треть плитки эти люди не довезли. На следующее утро звоню Роману Вячеславовичу. Голос, возможно, не Романа Вячеславовича, а чудом воскресшего менеджера, возвещает:
- Извините, но не вся ваша плитка вошла в кузов автомобиля. У нас случился перегруз на складе.
Господи, ну какое дело мне до вашего перегруза? Ребят, это же ваши проблемы. Ну почему бы вам не поучиться логистике, бизнесу, прежде чем браться за дело? Представьте себе, в ответ – тишина. Тогда я пробую применить уже сработавший однажды прием:
- Слушай, ты, о******й буржуй! Ты когда, к***л, ё****й привезешь мне плитку, которую я жду уже месяц? Ты что, совсем о***л?
И, о, чудо, волшебное слово вновь сработало:
- Ждите в субботу. В 9.00
- Ну, уж, нет, в субботу я не потащусь в другой конец города к девяти часам…
И тут, впервые, голос произносит то, что он и должен был произнести давным-давно:
- Простите, когда вам будет удобно?
Я даже растрогался:
- А удобно мне не раньше 15.00.
Суббота. 12.00. Звонок:
- Плитку примите.
- То есть, как это примите? Мы же договаривались, что вы привезете ее в 15.00.
- Ну, мы раньше приехали…
Умри, Джек!
… Решил я купить унитаз. Знаете, люди иногда пользуются этим предметом. С жиру, вероятно, бесятся. Я – из таких. Отправляюсь в ту же самую «Большую медведицу», в «Салон элитной сантехники «АМ.РМ (ООО «Концепт»). Унитаз, естественно, купил. Доставка в среду.
Среда…Четверг… Унитаза нет. Звонка с извинениями – тоже нет. Пятница. Звоню:
- Почему до сих пор не привезли унитаз?
- Не знаю…
- То есть, как это вы не знаете?
- Не знаю…
- Девушка, что это значит? Вы мне можете внятно ответить?
- Не знаю…
- Девушка, вы автоответчик? Или, может быть, вы – пароход «Товарищ Нетто»? Или вы старушка, седая и строгая, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота…
- Мы вам перезвоним…
Господи, слава богу, что в салоне ЭЛИТНОЙ сантехники работают очень сообразительные люди.
Через 15 минут – звонок.
- Я - директор «салона». Приношу вам свои извинения за доставленные вам неудобства. Когда вам удобно будет принять товар?
У меня - слезы. От счастья. От того, что в «Салоне» правильный директор. Джек, погоди, есть все-таки, правильные люди в нашей самой правильной в мире стране…
На таком эмоциональном подъеме отправляюсь покупать плитку ПВХ на пол в компанию «Евростиль». Доставка в четверг.
Четверг. Плитки нет. Звонка нет. Ничего нет. Сижу в серых стенах. Жду. Никого нет. Только ветер гуляет в стеклопакетах от компании «Скимс». Звоню в «Евростиль: Доколе? - Ответ:
- Мужчина, ну что вы, в самом деле! Мороз-то какой на улице, вы что, не видите? У нас машины не заводятся.
- Девушка, а позвонить, предупредить, перенести доставку, слабо?
- Ой, ну вы прямо, не в Сибири живете…
Нет, деточка, я в Сибири живу. А Сибирь, деточка, находится в самой правильной в мире стране, где живет самый правильный в мире народ, который работает и зарабатывает самым правильным в мире способом.
В пятницу, слава богу, плитку привезли. Извинений, естественно, не последовало.
А потом ко мне пришел человек, который пообещал установить натяжные потолки. Насчитал 56 000 рублей. Показалось, дороговато. На следующий день пришел другой человек из компании Арт-Мастер. Насчитал 98 000 рублей за тот же объем. Потом пришел человек из компании АВерно. Посчитал правильно. В «правильной» компании АВерно я и решаю заказать потолки. Назначили монтаж на вторник, на 11 утра.
Вторник 11. 00. Вторник 12.00. На 13.00 у меня назначена встреча. Звоню в АВерно. Там отвечают:
- Ну подождите, пожалуйста, ребята в пробке стоят.
Вторник 12.30. Подъезжают «ребята»:
- Аллё! Мы приехали. Открывайте подъезд.
Иду открывать дверь, по пути не могу сдержать своего раздражения:
- Ребята, вообще-то вы обещали приехать на полтора часа раньше. У меня же рабочий день.
И вот, слышу:
- Слышь, мы работать будем или разговаривать?
И тут меня прорвало: встречаю их на улице, у подъезда:
- Слышь, братва! Вы чё, самые правильные, или чё? Вы чё, совсем оборзели, а?
«Ребята», услышав привычную им речь, сразу затихли, и, так жалобно:
- Ну, а чё, если человеку в больницу надо было.
Б***ть! Они на работе! Им в больницу надо! А мне на работу не надо? При этом я плачу деньги за то, чтобы фирма АВерно честно отработала то, за что берет с меня деньги. Ну, что еще может быть проще! Ну, отработай честно свои деньги! Ну, будь правильным! Ну, хоть однажды постарайся быть правильным! Неужели, это так сложно?..
Сложно быть профессионалом. Сложно стать профессионалом. Во время ремонта своей серой конуры я встретил такого профессионала. Это – сборщик мебели из компании «4 комнаты». Он монтировал мне кухонный гарнитур. Я любовался тем, как работает этот парень. Это был верх мастерства. Работал аккуратно, вдумчиво, профессионально. Он собрал две трети гарнитура. А после этого собрал вещи и сказал: приду в понедельник, а сейчас мне нужно на другой объект.
- ????
Понедельник. Вторник… Понедельник следующей недели. Мастера нет. Звоню в «4 комнаты»: где ваш мастер?
- А разве он не закончил работу?
- Нет, не закончил.
- А где он?
Господи, опять Nota Bene! Да откуда же я знаю? Он, наверное, на «другом объекте».
- Не волнуйтесь, сейчас выясним.
Выясняли полчаса:
- Извините, но он ушел в отпуск и не предупредил, что не завершил свою работу. Завтра мы пришлем вам другого сборщика.
Джек, я больше так не могу! Джек, построй, наконец-то, правильный дом. Где не будет ленивого и толстого пастуха, который бранится с коровницей строгою, где веселая птица-синица не будет воровать пшеницу, а возьмется за ум и начнет правильно добывать правильную еду. Где все будет по правилам, в доме, который построил Джек. В том доме, который минует депрофессионализация. Который обойдет деградация. В котором будут правильные окна и ровные стены, которым позавидуют строители египетских пирамид. В котором правильный кот, наконец-то, поймает воровку – веселую птицу-синицу, которая ворует пшеницу, в доме, который построил Джек! И где патриоты будут думать, прежде чем орать о неправильных гражданах из неправильных стран, которые лишают куска хлеба правильных граждан из самой правильной страны, в которой живут не только старые псы без хвоста, которым - то и заделье, что трепать за шиворот кота, в то время, пока Джек строит свой дом.

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук