13:58
Инновации по-сбербанковски: уж лучше арифмометры

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Модный тренд на инновационное развитие грозит стать новой «русской идеей» - как всегда несбыточной, но очень заманчивой. Разговоров много – толку мало. Власть плохая? С этим сейчас никто уже не спорит. Она, эта самая власть, ворует, крышует свои интересы, плохо управляет. Все это так. Но возьмусь на примере конкретного случая немного защитить многострадальную. Потому что простая житейская логика подсказывает: если баба, крестясь себе глаз повредила, так в том не поп виноват.
Сейчас многие организации кинулись все интенсифицировать, модернизировать, автоматизировать. Благо, все условия, предпосылки и технологии к тому есть. Давно уже не хожу по банкам и конторам – оплачиваю счета через интернет-банк. Удобно, недорого, быстро и главное – экономится огромное количество времени.
И вот пришлось идти за банковской картой в банк – при этом личное присутствие нужно. Пошел в ближайший – Сбербанк. Пока шел, говорил себе: ну зачем в Сбербанк? Ведь Сбербанк, равно как и муниципальная поликлиника, это такие учреждения, которые не поддаются реформированию. Знаете, как в жизни бывает, вроде и ремонт сделал, и полы перестелил, а все равно мартовским котом воняет. Вот и Сбербанк – хоть и потолки подвесные, и операторы в униформе, а все равно, как был Сберкассой, так он ею и остался.
Впрочем, в отделении Сбербанка, что на улице Ленина, решили сберкассовский дух напрочь выветрить – отремонтировали и ввели электронную очередь. Подходишь к терминалу, получаешь талон и ждешь, когда тебя позовут к нужному окошечку.
Пришел, талон получил в кассу. Жду. Вдруг, загорается чужой номер – это спешит в кассу гражданин, который до этого получил услугу у операциониста в другом окошечке – та ему выписала квитанцию, которую нужно оплатить. Хорошо, думаю. Подожду. Пока ждал, рядом появился другой гражданин – его другой операционист направил и тоже в кассу. Когда касса освободилась, загорается не мой, а опять номер чужого талона. Смотрю – а это очередь того гражданина, который опять от операциониста к кассе подрулил. Обращаюсь к девочке, на бейдже которой написано – «промоутер»: милая промоутер, это что же получается, я так никогда своей очереди не дождусь, потому что для людей, побывавших у операционистов – существует другая очередь. И она, говоря по-сберкассовски, блатная. Промоутер мило отвечает: эти люди у операционистов получили только одну часть услуги, а сейчас в кассу они отправляются за второй частью сберкассовской благодати.
Получается, что мне одному с шестью операционистами тягаться совсем невозможно, даже с помощью электронной очереди. Потому что моя электронная очередь в кассу ниже статусом, чем очередь тех, кого направляют операционисты. Рядом с кассой уже сформировались две очереди: одна из тех, кто идет в кассу напрямую, вторая – из тех, кого направляют лично операционисты. При этом глупая Сбербанковская машина напрочь игнорирует одну из очередей, пока в первой не закончатся клиенты. А они не закончатся никогда, поэтому получать талон в кассу в терминале бессмысленно. Самое простое логическое решение – получить талон к операционисту, которого следует попросить перенаправить вас в кассу, то есть, включить в блатную сберкассовскую очередь. Ну, не дурдом ли? Сколько же денег потратил Сбербанк на такое ноу-хау? Зачем им вообще электронные гаджеты? Назад, к арифмометру!
В каком бреду пребывают работники Сбербанка, создав две очереди и одну кассу? Причем одна будет явно блатной потому, что поток людей, который направляют в кассу операционисты, нескончаем. И они имеют преимущество перед теми, кого направляет в кассу, напрямую терминал.
Пришлось разворачиваться и ехать в другой банк, ну не ругаться же, как в старые времена в сберкассах с народом: женщина, вы тут не стояли!
А ведь наверняка поп – Герман Оскарович – выделили своим мужикам и бабам немало денег на инновационные технологии. Но попали они в руки той самой паствы, которая лоб хоть и расшибет, но все равно от этого нафталин ладаном не запахнет. Кто тут виноват? Власть или те, кто так и не научился, не хочет и не может высокотехнологично креститься? Ну, не дано им. Что делать? Не знаю. Со Сбербанком понятно – поехал в другой банк, где тоже электронная очередь: 30 минут на дорогу и 15 минут на все оформления. Одни, значит, могут, Сбербанк – нет. Вот так-то!

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук