13:58
Гибель ХК «Локомотив» – мы все остались беззащитными перед дилетантами

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Погиб весь состав одного из ведущих российских клубов. В таких клубах любители не играют. Играют профессионалы. Они могут гордиться суммами своих контрактов, красиво забитыми голами и комбинациями. Но они беззащитны перед НЕПРОФЕССИОНАЛАМИ. Как и все мы! Как каждый из нас. Это первое.
В этом году исполняется 70 лет со дня битвы за Москву. Это была первая конклавная сцена в той величайшей Драме, когда забрезжила надежда. Когда враг получил легкую пощечину. Этому событию предшествовали почти пять месяцев тысяч катастроф, сравнимых с крушением ЯК-42, в результате которого погиб ВЕСЬ состав одного из ведущих российских хоккейных клубов, где, напомню, играли ПРОФЕССИОНАЛЫ! Что такое профессионал, думаю, говорить не надо. Это – годы, десятилетия упорного труда, руки, сбитые в кровь! Бессонные ночи, когда просыпаешься от мысли – а не бросить ли все, к черту! Но все равно берешь себя в руки, стискиваешь зубы и принимаешься за тренажеры, за учебники, за решение задачек, правописание… Словом, делаешь все от тебя зависящее, чтобы, в конце концов, стать ПРОФЕССИОНАЛОМ! Дилетанты в это время что-то там мышкуют, химичат, придумывают хитрости, чтобы оттяпать свой кусочек, скажем, от нефти, или от газа… Ведь ни особого ума, ни усердия, ни воли, чтобы стать ПРОФЕССИОНАЛОМ у таких людей нет. А жить хорошо хочется. Серость живет по инстинктам.
Вернемся к Московской битве. О гибели «Локомотива» поговорим позже.
Итак, дилетантам понадобилось почти пять месяцев, чтобы начать учиться воевать. Маршал Кулик накануне войны протестовал против принятия на вооружение автоматического оружия. Считал, что автомат слишком много пуль расходует. Маршал Буденный, мастерски играя на гармошке, упрекал сторонников организации механизированных частей, в излишнем увлечении танками. Мол, конницу броня не заменит. А других-то маршалов почти не было. У немцев были. У нас они были расстреляны. Войну начали НЕДОУЧКИ. Да, коневы, жуковы, рыбалки, чуйковы, баграмяны к концу войны научились. Да еще как! Памятники им стоят заслуженно! Но за те пять месяцев до легкой московской пощечины СССР потерял почти три миллиона своих солдат. Почти полтора миллиона сдались только в Киевском, Смоленском и Вяземском котлах. Не слишком ли велика цена такой «учебы»?
А причем тут Московская битва и гибель одного из лучших российских хоккейных клубов? - Прямая! Хоккеисты погибли от рук ДИЛЕТАНТОВ. Этих самых дилетантов и обвинять-то ни в чем нельзя. Они не злодеи. Они просто работают, как могут. А могут, к сожалению, не много.
У нас в стране что-то неладное происходит. Хотя, внешне вроде бы все хорошо. Это самое «хорошо» сводится только к одной мысли – нефть дорого стоит. А пока это продолжается, и мы все стоим. Эту мысль нам внушают ДИЛЕТАНТЫ, что-то, когда-то смышковавшие и пробравшиеся к «крантикам». Они ничего более не умеют – только на «крантике» сидеть. Пока нефть капает в их карманы, они будут убеждать нас в необходимости стабильности, создавать фронты, зубами цепляться за власть, бросать подачки в виде увеличения пенсий и зарплат учителям. Они не будут думать над тем, что нужно стимулировать промышленность, конструкторскую мысль, облегчать путь предприимчивым, патриотически настроенным людям. Им и так хорошо.
Почему погиб ЯК-42? Здесь две причины: или летчики ошиблись или техники дали «добро» на вылет неисправного самолета. В обоих случаях – человеческий фактор. Профессионалы такого себе позволить не могут. Значит, профессионалов на борту погубили дилетанты.
Почему нашу судьбу решают дилетанты, серости? Где профессионалы? Если говорить о летчиках, то летные училища СССР выпускали около 2500 специалистов в год, а сейчас этот показатель с трудом превышает две сотни. Средний возраст пилотов в РФ уже превысил 40 лет, и сегодняшняя обстановка в российских летных училищах не позволяет полностью возместить кадровые нужды авиакомпаний. Ежегодно по состоянию здоровья и по возрасту гражданскую авиацию покидают 900 членов экипажей. Между тем российские учебные заведения ежегодно выпускают лишь 160 гражданских пилотов. Чтобы увеличить выпуск пилотов в 4-5 раз, нужны новые воздушные суда, тренажеры, преподаватели и инструкторы. Если выпускник российского летного училища имеет 20-30 часов налета, то американец – 150.
Это катастрофа, поскольку на смену профессионалам приходят ДИЛЕТАНТЫ.
Может быть, лайнер, разработанный в начале 70-х, сгнил, сопрел, его мухи засидели, заржавел он? Тогда вопрос – где новые, наши, российские? Где прорывы, такие, как ТУ-104? А кто же эти прорывы будет совершать? Те, кто мог, уже на пенсии, или ушли в мир иной. Новых-то нет. В то время, когда под рукой есть «крантик» с нефтью, они и не нужны вовсе. За последние двадцать лет едва сумели выродить Суперджет. Да и он на 80% импортный. Наши-то отечественные КБ разрушены. Вздумай сейчас кто-нибудь последовать примеру Сталина собрать всех конструкторов в шабашки, так ведь собирать некого!
ДЕГРАДАЦИЯ! Вот подходящее слово для определения нашей технологической «мощи». Кто-то недолил (перелил) топливо в космический корабль, результат – гибель спутника и корабля. Несравненная «Булава» десять раз не хотела взлетать. Выяснили – напортачили в КБ и на заводе. Президент отказался от заказанного на заводе ТУ-204, потому что его не могли качественно собрать.
Дошло до того, что Минобороны не может разместить заказа на предприятиях, потому что недовольно качеством танков и самолетов, не говоря о том, что эти типы морально устарели, а новые не конструируются. Некому и негде. Развалить КБ просто, создать в нынешних конкурентных условиях невозможно.
«Булагрию» потопили чиновники, выдававшие за красивые глаза разрешения на эксплуатацию и команда, нарушившая все возможные правила судоходства. Все последние громкие аварии пассажирских автобусов у нас в области произошли по вине водителей, из-за их вопиющего пренебрежения правилами дорожного движения. Список можно множить, но везде – человеческий фактор. Не злонамеренность, а элементарное падение технологической и производственной дисциплины. Наплевательское отношение к регламентам, нормам, нормативам.
Такого не было в СССР. В России это возможно, потому что «разрешение» можно купить, а производственная сфера находится в таком состоянии, что она не востребует профессионалов. Система подготовки кадров – отдельный вопрос. Но, даже если наши вузы будут выпускать гениальных конструкторов, технологов, инженеров, то им просто негде работать – практически нет современных производств, а на имеющихся заработная плата такова, что проще сотовыми телефонами торговать. О врачах, учителях вообще говорить не приходится. Сейчас обострилась еще одна проблема – массовое выбытие того поколения, на котором еще пока что-то держится. Поколения, воспитанного в технологических традициях, в другой системе ценностей. Им на смену приходит поколение нулевых. Поколение next. Россия деградирует в самом ответственном сегменте – в качестве трудовых ресурсов. Лишаясь постоянно квалифицированной рабочей силы, пассионариев, мы скатываемся к типу банановой республики. Мы ругаем образование, но забываем при этом, что спрос рождает предложение. Каков спрос – такое и предложение.
Мы постоянно хватаемся ростом ВВП, состоянием бюджета, но всегда оставляем за скобками гуманитарную составляющую. Впрочем, в России никогда не любили человека.
Вот некто Якунин (господи, откуда они берутся только во власти), глава РЖД, убедил господина Путина прикупить «Сапсанов» на 5 млрд. рублей. «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана. Разработан компанией «Сименс» специально для России, а точнее адаптирован. «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 миллионов евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч. Сапсан в среднем дает ту же скорость, что и паровоз 2-3-2В 60 лет назад. Где здесь прогресс? С таким же успехом можно было бы «воскресить» любой паровоз, тепловоз и так далее, и пустить по тем же обновленным рельсам – эффект был бы одинаковым. А был же российский скоростной поезд - ЭР200, который проходил расстояние Москва-Питер за 3 часа 55 минут… на 10 минут дольше Сапасана.
Был и готовый ЭС-250 «Сокол», который развивал скорость от 250 до 350 км/ч. Поезд был списан, так как его конструкция была признана «сырой». Ну так и «Сапсан» не сразу поехал. На доводку любого транспортного средства нужны деньги. Десятой части от того, что заплатил Якунин за «Сапсан» хватило бы, чтобы довести «Сокол» до ума. Кстати, в разработке проекта «Сокол» принимали участие более 60 организаций и предприятий железнодорожного транспорта и оборонного комплекса. Их сейчас уже нет! На весь комплекс работ по Соколу было потрачено 33 миллиона долларов. Даже, если добавить 33 млн. долларов на доработку, это все равно не 5 млрд., которые госолигарх Якунин намерен потратить на «Сапсан».
Политически господствующие в стране сырьевые корпорации не заинтересованы в развитии отечественной транспортной системы и конструкторской мысли. Проще купить за границей и качать прибыль, тем более, что покупается все на деньги, текущие из «крантика».
Нынешняя российская плутократия убивает НАУКОЕМКОЕ направление у себя в пользу закупки готового оборудования за ГОРАЗДО большие деньги, невольно задумаешься о лично-корыстных интересах лиц, принимавших такое решение. Вот и получилось, что Сименс, при помощи наших чиновников получил мощный рынок, втоптав в каменный век все наши наработки.
Вот откуда плодятся ДИЛЕТАНТЫ! У государства, которым управляют ДИЛЕТАНТЫ, и в котором не признаются, убиваются ПРОФЕССИОНАЛЫ, нет будущего. Нет будущего у государства, где не признаются интеллект и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! Будущее есть только у тех, кто сидит возле «крантика».
И последнее. Вспомним ту Московскую битву, накануне которой, чтобы стать ПРОФЕССИОНАЛАМИ, советские правители и военноначальники извели почти три миллиона своих граждан. Не находите общего с современностью? Даю подсказку – проанализируйте МЕХАНИЗМЫ ВЛАСТИ!

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук