13:58
Новосибирская оппозиция - «не дай нам бог сойти с ума»!

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Для чего в озере щука? Правильно, - чтобы карась не дремал. Здесь не нужно быть бихевиористом, чтобы символически спроецировать болотно-озерную структуру на политические практики людей. У нас карась – это правящая партия, щука – оппозиция. Не будет оппозиции, правящая партии начнет делать, черт знает что! Благообразные караси переродятся в мубураков и каддафиков, а потом, в один прекрасный день болото вскипит и испарится вместе со всеми его обитателями.
Однако есть явные различия между живой природой и политикой в современном обществе. И щука, и карась подчиняются надиндивидуальным правилам поведения и законам. Щука есть хочет, а карась – жить. У нас же оппозиционные особи, слава богу, пока еще не дошли до того, чтобы охотиться на представителей карасьего-правящего сословия, ради насыщения своей утробы.
Борьба оппозиции с Единой Россией – вещь необходимая, благородная, как круговорот воды в природе – должна обеспечивать баланс и равновесие. Окажись на месте правящей партии не Единая Россия, а, скажем, КПРФ, эта схема также будет верной. К счастью, необходимость наличествования крепкой оппозиции никем не оспаривается. Вопрос в другом: при всем недовольстве Единой Россией можем ли мы сегодня найти спасениt в оппозиции?..
Политика, как известно, искусство компромисса. Если недавно президент и премьер высказались за то, чтобы снизить страховые взносы, это не значит, что президент, подписавший закон, премьер, его предложивший и Единая Россия, протащившая его через Думу, потерпели сокрушительное поражение! Правящая элита, предложившая эту меру, осознала, что допустила глупость и резко сдала назад. У нее было два варианта: первый – исправить ошибку, как это делается во всех цивилизованных странах; второй – продолжать штурмовать Бенгази под обстрелом коалиции. Бенгазийский полковник так и делает, но его страна никогда особо цивилизованной не считалась. Наш, российский, полковник ошибку признал и дал распоряжение искать другой путь. Надо сказать, что сделано это было под давлением. Нет, не оппозиции, которая по этому поводу молчала. Деловое сообщество, которое чурается публичной сферы и никак не хочет институциализироваться в политическом пространстве, использовало свои рычаги.
Теперь другой вопрос: почему деловое сообщество, рационалисты, умные и грамотные люди, которые не интегрированы в ряды правящей Единой России и не согласные с ее навязчивой политикой, не встают под знамена оппозиции? Вопрос сложный, но, следуя жанровым требованиям блога, попробуем найти упрощенный ответ. Для этого взглянем на оппозиционные фланги.
Вот он - Евгений Логинов. Личность харизматическая: в бушлате, в каракулевой папахе. Еще бы усы и саблю, и - вылитый Чапаев. Вот сейчас он оседлает коня, и промчится рысью от здания областного правительства до улицы Державина или до приемной «белогвардейской» Единой России. По пути метнет яйцами по ее окнам, словно очередью из тачанки, пуганет ворон на площади перед памятником борцам революции и, если не попадет под трамвай, то обязательно доскачет до берега Оби – до воли, этого российского аналога «свободы». Только и там – тупик. Потому как Обь – хоть и не Урал, но все равно река мощная. И с пулей в голове переплыть ее нет никакого шанса. Так что, конец будет точной чапаевским. Единственный шанс у означенного оппозиционера сохранить себя для потомков – остановиться возле театра оперетты, да там и задержаться, гармонично вписаться в декорации очередной премьеры, к удовольствию театральной публики.
То, что нес на площади в кругу пенсионеров Ростислав Антонов, так же можно отнести к легкому жанру в искусстве, но не к реальной политике. Образ гопника с городской окраины, утверждающего, что никаких подачек от власти он не примет, хорош для пера известного революционного гоп-поэта Демьяна Бедного:

Отбив рукой вооруженной
Всю злую вражескую гнусь,
Спасем работой напряженной
Коммунистическую Русь.

Работать все станки заставим,
Исправим всё и пустим в ход —
И от смертельных мук избавим
Нуждой измаянный народ.

Нет, я не собираюсь отказывать товарищу Антонову в его праве вести политическую борьбу и выражать свою точку зрения. Напротив, я за то, чтобы аполитичный российский народ в институциональном порыве возжелал бы не только иметь право голоса, но и добился бы того, чтобы правящая элита его слышала и прислушивалась. Политика, как мы уже заметили, - искусство компромиссов. Власть, сделавшая резкое движение в истории с льготными поездками, на компромиссы пошла. Ей за это спасибо говорить не надо. Это ее обязанность - искать компромиссы. Как и оппозиции – ставя под сомнения действия власти, предлагать альтернативы. Но для товарища Антонова митинги, шествия, метание яиц, флаги и транспаранты – стихия, убогое понимание свободы, к которой на Руси стремилась лишь кучка маргинальных интеллигентов, остальные все по воле страдали. Но,
Зато, когда задорным смехом
Вспугну я всех гадюк и сов,
В ответ звучат мне гулким эхом
Мильоны бодрых голосов:

«Да-ешь?!» — «Да-ешь!» — В движенье массы.
«Свалил?» — «Готово!» — «Будь здоров!»
Как мне смешны тогда гримасы
Литературных маклеров!
Вот так, «наяривая рьяно агитки Бедного Демьяна», развлекается оппозиция на левом фланге. На правом – те же яйца, но только не в фас приемной Единой России, а в профиль этого учреждения.
Если их хождения с флагами и с ликами Немцова, Касьянова, Лимонова и иже с ними еще вызывали какое-то сочувствие, то последние выходки заставляют задуматься. Убедить электорат в том, что Борис Ефимович и Миша-два процента – демократы и спасители Отчизны вряд ли удастся. Хотя бы мое поколение, наблюдавшее деятельность этих особ в ельцинском правительстве при распиле государственной собственности и бюджета.
Сегодня Новосибирское отделение партии народной свободы «За Россию без произвола и коррупции» призвала горожан вступиться за «невинно» арестованного Константина Руднева. Автор философского труда «Путь Дурака», основатель учения «Ашрам Шамбала», великий и просветленный учитель, наконец-то арестованный недавно, до такой степени разжалобил адептов другого, онтологически схожего движения – партию народной свободы – что те решили его защитить. Шри Джнан Аватар Муни (святое имя Руднева) возбудил неокрепший мозг не менее экзотического Булата Барантаева до такой степени, что он призвал всех пикетировать ГУВД.
Партия народной свободы считает, что Руднев – борец за свободу совести, которого «желтая пресса и пресс-служба ГУВД называют «лидером секс-культа», «сексуальным гуру» и «предводителем тоталитарной секты». О нем пишут как о пропагандисте массовых сексуальных оргий, чье учение - мешанина из книг Кастанеды, обрывков восточных религий, эзотерики, языческих культов, шаманизма, йоги и тантрического секса».
Это – цитата из обращения партии. Вероятно, активисты прикупили на «неразменные пятаки» книжек Аватара Муни, да и зачитались настолько, что впали в тантрический политический акт. Им невдомек, что по поводу этого проходимца отметилась не только желтая, но и белая, синяя, красная и вся остальная цветная и черно-белая пресса. Они не видели ни одного кадра тантрического секса и истязаний адептов, не читали сотен заявлений в милицию и в прокуратуру от родителей детей, которые в секте Руднева постигали премудрости «учения», сходя с ума, деградируя морально и физически.
Никогда не забуду, как работая на Первом канале, мы снимали маму одной из девчушек, которую заманили в секту. Она приехала из Белоруссии, стояла у ограды рудневской «шамбалы» с фотографией своей дочери и умоляла вернуть ее в мир. Сотни родителей писали заявления в милицию, рассказывали, что их детей подавляют психологически, с помощью издевательств и наркотиков…
Но «правую» оппозицию «как правозащитников не интересует личная жизнь и взгляды господина Руднева, которые, судя по отсутствию претензий властей, находятся в рамках закона», - говорится в их обращении. Что тогда интересует партию народной свободы? Повод для пикетирования ГУВД? Но ведь это не политика, это – ашрам шамбала.
Еще раз вспомним про щуку и карася. Ни в коем случае нельзя оставлять Единую Россию наедине с народом и с государственным бюджетом! Любая монополия на власть – катастрофа для страны. Но люди в Единой России серьезные и шутить не любят. Хотя, в театры тоже ходят. Занимательное это дело – новосибирский политический театр. Единороссы наслаждаются его оперетками. Легкий жанр, можно в антракте сходить в буфет, пропустить рюмочку и вернуться в зрительный зал, даже опоздать немного. Это даже лучше и безопасней для них – в темноте до своего кресла пробираться. Темнота, она не только друг молодежи. Да и в темном зале единороссам как-то комфортней, чем под софитами и перед стечением большого количества народа. С народом-то уметь надо общаться, хотя бы научиться его слушать...

 
Антонов Константин Александрович
Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества, доктор социологических наук